И все-таки зачем?

Пишу этот пост в продолжение темы "Зачем я это делаю?"

Однажды заведя блог, я скоро понял, что в некотором смысле привязал себя к нему. Но те нравственные узы, которые меня с ним связали, хотя отчасти тяготят, как и все "обязательное", но, в то же время, способствуют поддержанию внутреннего тонуса, возлагая на автора груз моральной ответственности за его ведение.

Ангелоподобное существоПочему не получается писать часто? Ответ слишком банален: нет времени, нет возможности или, к моему стыду =( , нет вдохновения. Да, нет того самого ангелоподобного существа с крыльями и лирой. Но это - скорее, исключение. Когда же оно ко мне прилетает, чувствую - надо что-то написать.

На днях, когда я размышлял обо всех этих делах, в то же время просматривая книги из обширной домашней библиотеки, Провидением я наткнулся на одну неприглядную мелкоформатную книгу. Ею оказался сборник стихов французского поэта 16 века Дю Белле, в переводе Вильгельма Левика на русский. Прочитав несколько стихов, я вдруг понял, что этот автор - мой далекий родственник, если не по плоти, то точно по духу. Поэтому я не смог удержаться, чтобы не предложить Вам избранные строки из стихов этого автора, во многом импонирующие моим воззрениям и настроениям.

*   *   *

Нет боли тягостней, чем скрытая в кости!
Нет мысли пламенней, чем та, что взаперти!
И нет страдания сильней, чем скорбь немая.

И в самом деле, что как не скрытая боль души понуждает Вас или меня поделиться с тем, кто рядом, какими-либо впечатлениями, отличными от радостных? И даже в самой радости, может быть, лишь некое сочувствие (опять таки, таинственная боль) к тому, кто пока не имеет этой радости в той мере, что дарована нам, подвигает нас разделить ее с ближним. Мне вспоминается евангельское "порадуйтесь со мною" из Лк. 15.

Не живописи блеск, не красоту созвучий,
Не выспренний предмет ищу для мерных строф.
Лишь повседневное всегда воспеть готов,
Я - худо ль, хорошо ль - пишу стихи на случай.

Как говорится, "на злобу дня". Впрочем, день приходит к разным людям с разною "злобой"...

Я удовольствуюсь бесхитростным рассказом
О том, что говорят мне чувство или разум,
Пускай предметы есть важнее - что с того!

И лирой скромною я подражать не буду
Вам, чьи творения во всем подобны чуду
И гению дарят бессмертья торжество.

Да, не станем вторить великим и гениальным - кажется, у нас это не получится. Получится лишь спеть старую песню на новый лад. Но если в этом пении суть искренние чувства и проникновение воспеваемым предметом, возможно, время покажет, что песня удалась.

И, непричесанный, без фижм и парика,
Незнатный именем, пусть он <мой блог – П.Ч.> войдет в века
Наперсником души и дневником сердечным.

А зачем пишете Вы?

0 коментарі: